105-й, выходи!
105-й автобус – своеобразный символ Североморска. В нем знакомятся и влюбляются, ссорятся и находят друзей, с утра досматривают сны - в общем, проводят значительную часть своей жизни.
Студенты и работающие в областном центре как никто понимают, о чем речь. У каждого с этим маршрутом связана своя история и общая боль – график движения.
Анастасия Минина недавно переехала в ЗАТО и сразу решила переломить ситуацию.
– Меня очень раздражает обстоятельство, при котором я и другие граждане покупаем проездные билеты, а автобусы периодически либо опаздывают, либо не приезжают (и тогда платишь за проезд на маршрутке), либо ломаются где-нибудь за городом, где нет связи, – говорит Анастасия. – Одиночные обращения, когда ты пишешь перевозчику, не помогают: он либо отписывается, сообщая, что ситуация взята на контроль (а потом ты снова ждешь транспорт), либо не отвечает в принципе.
Анастасия живет в п.Сафоново, учится и работает в Мурманске. Говорит, иногда ездить в областной центр приходится по несколько раз за день. И в непогоду ожидание запоздавшего автобуса превращается в испытание. 40 минут на морозе выдержит не каждый.
– Судя по комментариям в Сети и сообщениям, которые мне присылают, аналогичная ситуация и с внутригородскими маршрутами, и со 107-м, и со 101-м, – продолжает девушка. – Если я сталкиваюсь с проблемой, стараюсь ее решить. Кто-то должен отвечать за некачественное предоставление услуги.
За поддержкой Анастасия Минина обратилась к североморцам в социальной сети. И нашла ее. Не в один голос, но очень многие сетуют на нерегулярность автобусного движения. Неудивительно, что под коллективной претензией в адрес Североморского АТП девушке удалось собрать уже более 300 подписей.
Перевозчик в свою очередь проблему не отрицает.
– Ситуация действительно непростая, – подтверждает директор АТП Сергей Иванов. – Да, к нам поступают жалобы на отсутствие автобусов на маршруте. Проблемы обусловлены несколькими причинами. В первую очередь, нехваткой водителей. Кто-то на больничном, кто-то в отпуске (водители тоже должны отдыхать). Кроме того, остро стоит проблема дефицита кадров. Многие водители ушли работать на крупные стройки, которые ведутся в регионе. При потребности в 25 водителей на предприятии трудятся сейчас 16. Мы ведем набор новых сотрудников, даже готовы оплачивать переобучение на категорию «D» за счет предприятия.
Во-вторых, имеют место технические причины. Рекордное количество осадков, выпавшее за эту зиму, всем доставило хлопот. Бывает, автобусы задерживаются из-за работы снегоуборочной техники. Случается, топливо замерзает. Иногда низкопольные автобусы повреждаются о ледяные глыбы. Техника от поломок не застрахована. Но мы стараемся принимать все возможные меры по их устранению в кратчайшие сроки и надеемся на понимание со стороны пассажиров.
Анастасия Минина в свою очередь продолжает сбор подписей под коллективной жалобой, которую планирует направить в АО «Мурманскавтотранс», в состав которого входит наше АТП, региональный минтранс, прокуратуру, ФАС, администрацию ЗАТО Североморск.
Ирина КУЗЬМИНА.Фото автора.
Опубликовано в №8 "СВ" от 26.02.2021г.