Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь с тем, что ознакомлены с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

Восстановление
captcha

Сегодня:

Широка страна моя родная...

Сколько квадратных километров составляют площади самого большого и самого маленького регионов РФ? Какую область называют нефтегазовой столицей России, а какую — янтарной? Каковы перспективы развития Мурманской области?

Об этом и многом другом 14 марта узнали ученики 6 «Б» класса школы №10 на занятии «Россия в развитии: было, стало, будет» в рамках внеурочного курса «Россия — мои горизонты».

Цикл профориентационных мероприятий для учащихся 6–11 классов стартовал в сентябре 2023 года по инициативе Минпросвещения России. Он включает 34 урока, которые проходят еженедельно по четвергам в школах всех регионов страны. На них ребята узнают о достижениях России в области науки и технологий, предприятиях, которыми гордится страна, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. В образовательных учреждениях ЗАТО профориентации юных североморцев уделяется большое внимание.

— Выбор профессии — один из главных, который должен сделать человек, — уверена советник директора по воспитанию, педагог-­психолог школы №10 Оксана Кузнецова, которая помогает классным руководителям проводить занятия внеурочного курса. — Профессиональное самоопределение длится всю жизнь. Нам нужно дать основы, чтобы ребёнок понимал, что следует сделать для этого — прежде всего, изучить самого себя, затем узнать, какие бывают направления профессионального развития, какие профессии в ближайшей перспективе будут нужны стране. Дети сходу могут назвать 15–20, а их сейчас тысячи и их список постоянно обновляется.

В прошлый четверг занятие было посвящено истории, достижениям и перспективам развития России. Посмотрев видеоролик и приняв участие в викторине, ребята узнали о том, как наша страна преодолела экономический кризис 90‑х, какой вклад внёс каждый регион в её развитие. А также интересные факты о достопримечательностях, достижениях в сферах науки, образования, культуры, промышленности, экономики некоторых областей, краёв, республик автономных округов. Так Тюменская область гордится одним из крупнейших в мире нефтегазовых комплексов и самым масштабным нефтехимическим проектом в новейшей истории России, а на территории Калининградской области сосредоточено 90% мирового запаса янтаря.

В рамках занятия ребята побывали на виртуальной экскурсии по павильону № 75 ВДНХ и познакомились с достижениями и особенностями регионов западной части страны, представленными на известной выставке-­форуме «Россия».

— Летом обязательно съездите на ВДНХ вместе с родителями. Это нужно видеть. Когда заходишь на выставку, вдыхаешь и выдыхаешь, только когда выходишь. Мне кажется, там нужно жить месяц, — поделилась впечатлениями начальник Управления образования Юлия Гладских. — Кольский полуостров знаменит тем, что в нём содержится почти вся таблица Менделеева. Мурманская область отличается необычным расположением, в ней базируются атомные подводные лодки, у нас есть незамерзающий порт, единственный в мире атомный ледокольный флот, уникальный ледокол «Ленин». Северный морской путь сейчас развивается огромными темпами. В Белокаменке находится первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. На территории региона строится порт «Лавна», транспортный узел, который соединит берега Кольского залива. У нас начали развиваться два месторождения лития. По решению Президента в Мурманскую область будет проложен газопровод.

Конечно, для работы на заводах и развития региона нужны люди, поэтому в регионе большое внимание уделяется среднему профессиональному образованию, модернизации колледжей.

— Обучение в колледже позволяет получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Также после его окончания можно поступить в Мурманский арктический университет. Губернатор Мурманской области работает над строительством кампуса МАУ мирового уровня. Это только малая часть того, что делается для развития региона. Уже сейчас думайте, кем вы хотите стать, выбирайте учебное заведение. Изменения в нашей области, в том числе, зависят от вас. Нам нужны специалисты, которые будут развивать наш регион, нашу страну и делать её ещё сильнее, — обратилась к ребятам Юлия Гладских.

Оксана Кузнецова также рассказала шестиклассникам о региональных и национальных проектах, в частности о нацпроектах «Образование» и «Молодёжь России».

— Некоторые ребята уже сейчас точно знают, кем хотят быть, а есть те, кто, например, в 8‑м классе были уверены, а в 9‑м кардинально изменили решение. Про регионы страны, о Мурманской области мы также говорим на линейках, «Разговорах о важном», внеурочных занятиях «На Севере — жить!». В прошлом году ровно половина моих выпускников-­девятиклассников поступили в средние учебные заведения в нашем регионе, — отметила Оксана Кузнецова.

Анна ЛИПИНА. Фото автора.

Добавить комментарий
x