" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Разбор аварий

В конце минувшей недели многие североморцы остались без тепла, света, горячего и холодного водоснабжения. Что произошло и как быстро удалось справиться со всеми внештатными ситуациями рассказали представители ресурсоснабжающих организаций флотской столицы во время традиционного «коммунального часа», который прошел под председательством главы ЗАТО г.Североморск Олега Прасова.

Первыми отчитались сотрудники АО «МЭС». Как пояснил главный инженер предприятия Сергей Варламов, в четверг, 23 сентября, начались плановые ремонтные работы на магистральном трубопроводе 500 мм, где с началом отопительного сезона было выявлено два прорыва. Как и планировалось, работы по устранению заняли около 10 часов, однако при запуске специалисты столкнулись с непредвиденными трудностями – из-за неисправности некоторых задвижек система полностью слилась, кроме того, на самой 345 ТЭЦ потек котел. Ремонтные работы продолжались до 4 утра субботы, после чего тепло снова начало поступать в дома североморцев.

Аварийное отключение электроэнергии удалось устранить быстрее. По словам представителя АО «Оборонэнерго», в 21.20 в пятницу произошло отключение 14 трансформаторных подстанций, питающих 62 МКД. Ремонтная бригада оперативно выехала на место происшествия и начала подключение по резервным схемам. В 23.15 электроснабжение было полностью возобновлено.

А вот в ситуации с отключением холодного водоснабжения главную роль сыграл человеческий фактор. Дизельный генератор сработал, однако насосы запитаны не были. Именно поэтому в подаче ресурса был перерыв.

- Все службы работали четко и слаженно во время устранения последствий внештатных ситуаций, однако произошедшее выявило серьезные проблемы в вопросе информирования, - резюмировал глава ЗАТО г.Североморск Олег Прасов. – Сведения вовремя не поступали в «Единую диспетчерскую службу», диспетчеры не знали, что отвечать жителям, и от этого ситуация только накалялась.

Начальник отдела по безопасности населения администрации муниципалитета Александр Борисенко подтвердил, что зачастую сотрудникам «ЕДДС» приходится принимать решения на основе неполных данных, а такие ситуации недопустимы. К тому же есть четкий алгоритм, как необходимо действовать в первую очередь.

Еще один важный момент, на который обратил внимание начальник отдела формирования и реализации политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса КРГХ администрации ЗАТО Североморск Андрей Олейник – необходимость актуализации номеров телефонов аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний.

- Есть положение по поводу сообщения о произошедших отключениях, перерывах подачи коммунальных ресурсов и различных аварийных ситуациях. На данный момент информацию передает только холдинг СЖКХ и только по городу Североморск. По поселкам информация вовремя не поступает, - подчеркнул Андрей Вадимович. – Если будут и впредь выявляться скрытые отключения, будем применять штрафные санкции.

По итогам заседания принято решение еще раз разослать четкую инструкцию всем ресурноснабжающим организациям и управляющим компаниям, где будет прописан алгоритм действий, чтобы подобные ситуации не повторялись.

- Я понимаю, что, когда происходит авария, не всегда сразу понятны ее масштабы и сроки устранения, но по мере обновления информации необходимо сразу сообщать в ЕДДС. Просьба еще раз проговорить со своими сотрудниками этот момент, - резюмировал глава муниципалитета.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий
x