Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Рабочее совещание по комплексной схеме дорожного движения

Организовать, где это возможно, движение на пешеходных переходах по диагонали - одна из задач, которая стоит перед разработчиками комплексной схемы организации дорожного движения в Североморске, создание которой в чем-то сродни шахматной партии - требует учета множества нюансов.

Эпопея с проектировкой схемы продолжается. Шанс номер два и возможность заработать три миллиона целковых на сей раз выпал питерской организации под названием «Дорнадзор». Проектный отдел организации – 40 человек. Компания занималась моделированием движения в Гатчине, Всеволожске, Великих Луках, Сосновом Бору, заканчивает работу в региональном центре Вологде, в перспективе – Петрозаводск. То есть опыт, наработки есть.

В наш город приехали представители фирмы, в частности, руководитель отдела транспортного планирования и моделирования Ирина Рыкова. Модельеры ознакомились с генпланом города, осмотрелись на местности, сделали дебютные выводы:

- Считаем, что плотность инфраструктуры в городе в целом – достаточная. Поэтому нужны манипуляции с самим пространством, приведение дорог в нормативное состояние:  работа с полосами, светофорами, пешеходными переходами. Это главное. Предстоит грамотный анализ, создание модели на перспективу. 

Все надеются, что новый подрядчик справится с поставленной задачей лучше предыдущего и поиск квалифицированного и добросовестного проектировщика не превратится в Санта-Барбару. Напомним, что с прошлым подрядчиком идет бракоразводный процесс в зале суда. С ним всё стало ясно еще на стадии подготовки, анализа, он был уличен в непрофессиональном подходе, попытке по-легкому срубить деньжат.

Во время рабочего совещания с представителями «Дорнадзора», которое прошло 26 сентября, глава ЗАТО Североморск Владимир Евменьков напомнил им об участи предшественников и предостерег от подобного подхода к делу. В частности, он заявил о необходимости реальной, научной проработки проблемы. На его взгляд, мало уделить внимание лишь полосам и светофорам, нужно вносить коррективы в организацию движения в целом и понимать, куда двигаться в дальнейшем.

- Хотим, чтобы вы посмотрели возможность организации одностороннего кольцевого движения на определенных транспортных узлах, оценили возможность создания новых выездов на Мурманское шоссе – с ул.Гаджиева, ул.Чабаненко или, может быть, ул.Заводской, - конкретизировал свои мысли градоначальник. – А также провели оценку регулировки светофоров (оптимизацию интервалов) и установки новых.

Практические исследования начнутся в начале октября. В Североморск пожалует дорожная лаборатория - начнут работу полевики, которые возьмутся за съемку определенных точек, дорог. К примеру, оценят интенсивность движения в часы пик,  проведут исследование пассажиропотока, в планах даже опрос горожан. Когда данные будут собраны и проанализированы, можно будет приступить к созданию транспортной модели. Сроки поджимают, концепция должна быть готова уже к 20 ноября.

Подробнее - в "СВ" №39 от 4 октября.

Игорь ГЛУЦКИЙ. Фото автора.

Добавить комментарий
x