Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Мой двор – моя крепость

Дабы избежать трансформации двора в транзитную зону, некоторые жители флотской столицы идут на крайние меры и закрывают проезд шлагбаумом. Мы решили выяснить, кто имеет на это право и каковы плюсы и минусы данной меры.

По букве закона

Как оказалось, если у вас дружный двор, установить шлагбаум не так уж сложно. В Жилищном кодексе Российской Федерации определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом (МКД), является собственностью жильцов, поэтому издания дополнительных постановлений местных органов власти не требуется. А это значит, что распоряжаться придомовой территорией собственники могут по своему усмотрению. Правда, «усмотрение» должно быть общее.

Первый шаг для установки шлагбаума - общее собрание жильцов. Ограничивающее въезд во двор устройство можно будет установить лишь в том случае, если 2/3 жильцов изъявят согласие и поставят свои подписи на протоколе. В случае, если шлагбаум закроет въезд во двор двух и более домов, надо проводить общее собрание собственников квартир всех МКД.

Муниципалитет, как правило, поддерживает собственников.

- Сегодня доля муниципальной собственности в большинстве многоквартирных домов города составляет не более 30%, в редких случаях этот показатель доходит до 50%. А значит, жильцы вправе сами регулировать вопрос использования придомовой территории, - рассказывает заместитель председателя Комитета по развитию городского хозяйства Денис Горбунов. - Нас уведомляют о проведении собрания, и мы голосуем «за», если решение не противоречит букве закона, или «против», если есть какие-либо нарушения. В вопросах установки шлагбаума практически всегда мы оставляем решение за собственниками.

Кроме того, должна быть избрана инициативная группа, которая будет заниматься установкой шлагбаума и общаться с городскими службами. Активистам необходимо иметь протокол общего собрания, в котором записаны решения по установке шлагбаума, выбору места для него, виду и техническим характеристикам конструкции, а также решение по избранию представителя дома. 

Ограда или ловушка?

Жильцы обязаны обеспечить свободный въезд во двор машин оперативных служб - коммунальщиков, полиции, пожарных, «скорой помощи» и т.д.

Но исключить риск того, что шлагбаум может все же затруднить проезд машин экстренных служб, стопроцентно нельзя. Например, человек, который должен поднять шлагбаум, может временно отсутствовать на месте или же не сработает ключ, который обязательно должен быть у этих служб.

- Мое отношение к установке шлагбаумов отрицательное. Как ни крути, это увеличивает время реагирования и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара и другими чрезвычайными ситуациями, - комментирует начальник пожарно-спасательного гарнизона ЗАТО г.Североморск Алексей Порфирьев. - Да, нам всем - и пожарным, и коммунальщикам, и «скорой» - выдают ключи. Но, когда происходит что-то серьезное, каждая секунда дорога. Подобрать, открыть - это время. А если вдруг еще и батарейка в ключе сядет? Перед каждым выездом проверить все ключи нереально.

 

Цена вопроса

Стоимость всех работ по установке ограждения, а также дальнейшее обслуживание шлагбаума оплачивают жильцы дома. Цены на автоматические шлагбаумы начинаются от 24 тысяч рублей. Правда, такую стоимость выдает всем известный китайский сайт. В отечественных интернет-магазинах минимальная цена на 10 тысяч дороже.

Иногда вместе со шлагбаумами устанавливают дополнительные недешевые гаджеты:  фотоэлементы, лампы, устройства с сим-картой, позволяющие открывать шлагбаум телефонным звонком, камеры со специальным программным обеспечением для считывания номеров. Последние могут стоить около 100 тысяч рублей.

Кроме этого, следует учесть, что шлагбаум могут повредить вандалы, и в этом случае инициаторам установки придется оплачивать ремонт из своего кошелька.

- После установки шлагбаума двор, однозначно, стал чище. Если раньше в нашем дворе производили замену разных машинных жидкостей, оставляя после себя масляные пятна и мусор, то сейчас таких эпизодов меньше. Шлагбаум ограничил въезд автомобилистам на время проведения спортивных мероприятий на стадионе. Раньше все хоккеисты заезжали к нам, - делится жительница ул. Душенова, 10, Марина Рябинина. - Бывают, конечно, и неприятные ситуации. Так, летом мусоровоз повредил шлагбаум, ремонт оплатила страховая компания, но не полностью. Скинулись домом еще по 100 рублей, починили. Не обошлось и без конфликтов. В подвале дома у нас автомагазин. Изначально его владельцы проголосовали за установку, а потом передумали и на глазах у свидетелей повредили наш прекрасный, только что отремонтированный агрегат. Обратились к участковому…

Если шлагбаум мешает

Несомненно, перед установкой преграждающего устройства нужно учесть интересы всех жителей. Однако на деле нередко находится тот, кому установка шлагбаума все же мешает.

Поэтому, если вы считаете, что решение общего собрания собственников противоречит закону, нарушает ваши права, сфальсифицировано или принято с нарушением регламента общего собрания, вы имеете право подать соответствующий иск в суд общей юрисдикции.

К слову, один из таких исков во флотской столице уже имеется.

Фото Иванны МИКИТЕНКО.

Добавить комментарий
x