" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Затона из ЗАТО

В Североморске кипит работа над оптимизацией процесса обращения с твердыми коммунальными отходами – уже этим летом вывозить мусор в городе будут по-новому. С инициативой внедрения новых технологий в администрацию муниципалитета обратился руководитель компании ООО «Севстрой» Евгений Затона.

Что сподвигло предпринимателя заняться мусорным вопросом и какие перемены увидят североморцы в ближайшем будущем, мы решили узнать из первых уст. Предлагаем вашему вниманию интервью с директором коммунальной организации.

- Евгений Викторович, давайте знакомиться. Откуда Вы родом? Какое у Вас образование?

- Я родился в 1976 году в Североморске в семье военнослужащих. Здесь ходил в детсад, окончил школу №1. В 1999 году выпустился из МГТУ, получив специальность «Менеджер по маркетингу» (управление бизнесом). После этого работал по трудовым договорам в различных предприятиях строительной отрасли.

- Но все же решили начать свое дело и стали предпринимателем.

- Да. Набравшись опыта, в 2007 году организовал и возглавил предприятие под названием «Севстрой», которое благополучно существует и поныне. Изначально мы занимались строительством, ремонтом объектов социальной инфраструктуры города по контрактам с администрацией, благоустройством, реконструкцией, реализацией технических и дизайнерских решений. С 2010 года меня заинтересовала проблематика отходов: сбор, транспортировка, размещение, обработка. Сначала мы обслуживали объекты Минобороны Мурманской области, в 2013-2018г. – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, я основал компанию «Экобыт» с похожей сферой деятельности.

Также являюсь руководителем обособленного Североморского подразделения ООО «Экоплан», которая обслуживает свалку строительных отходов в п.Сафоново. Расширяем для нее лицензию, хотим заниматься также обработкой, обезвреживанием и утилизацией отходов.

- Чем зацепил Вас мусорный вопрос?

- Вывоз и утилизация мусора – чрезвычайно значимая на сегодняшний день сфера деятельности. Отходов с каждым годом становится все больше и больше. Со времен Советского Союза осталось много территорий с накопленным экологическим ущербом – брошенных в/ч, несанкционированных свалок. Кто-то должен подумать об экологии. Почему не я? Как и любая работа, в которой можно приложить свои знания и умения, моя мне приносит удовольствие. К тому же она и для других полезная.

- С января этого года ваша компания отвечает за вывоз мусора во флотской столице. Как сами оцениваете свою работу?

- Действительно, с 1 января 2020 года по договору с региональным оператором ЗАО «Управление отходами» мы приступили к сбору и транспортировке мусора на территории ЗАТО Североморск. До нас в 2019 году эту работу выполняла компания «АДС», к которой возникли претензии. Не скажу, что у нас все идеально. Взять хоть сегодняшний день. Сломался мусоровоз, в результате чего третий маршрут до обеда был вывезен только частично. Подхватываем теперь другими автомобилями. Возникающие проблемы стараемся решать оперативно, то есть в течение рабочей смены. Главное, не давать мусору накапливаться.

- Расскажите о своей компании, сотрудников хватает?

- В штате порядка 40 человек. Это административно-управленческий аппарат, экономисты, бухгалтеры, диспетчеры, механики, порядка 15 водителей. А также IT-специалисты, энергетик, сварщик, сторожи и так далее.

- Материально-техническая база на уровне?

- Мы арендуем базу у одной из структур Минобороны. Там есть гаражи, диспетчерская, склад запчастей, материалов, ГСМ, масел, ремонтная зона, мойка, стоянка - словом, все необходимое для обслуживания техники. Парк составляет порядка 15 машин, не считая личного автотранспорта.

Мусоровозов с боковой загрузкой – 9 единиц, 5 из которых ежедневно выходят на линию. Другие периодически ремонтируются. Кроме того, есть два пухтовоза (ПУХТО – пункт утилизации и хранения твердых отходов) - это большие контейнеры, в которых помещается от 12 до 27 кубометров отходов. А также пятитонный грузовик – фургон для ручного сбора мусора юрлиц, в основном из сетевых магазинов.

- А теперь подробнее о том, что ждет североморцев с 1 июля?

- Внедряется новая система сбора и транспортировки мусора автомобилями с задней загрузкой. Эта технология используется в мире уже не один десяток лет. Пришла и наша очередь. В этом заинтересованы все: и городская администрация, и управляющие компании. Думаю, что и жильцы оценят.

- Звучит интригующе. В чем же ее преимущество?

- В мусоровоз загружаются отходы в задний портал машины на более низкой высоте. Поэтому мусор при этом не разлетается, либо рассыпается по минимуму. Коэффициент уплотнения отходов гораздо выше, что позволяет делать меньше рейсов. Как следствие, происходит экономия топлива и рабочего времени. При этом используются легкие (20-30 кг) пластиковые контейнеры на колесиках большей вместимости (1,1 кубометра) с крышками.

- Жильцы руками будут браться за крышку мусорного бака? Не всех эта идея вдохновит, особенно с учетом пандемии.

- У контейнера есть большая крышка, по размеру его периметра, а есть маленькая, которую можно открыть, чтобы бросить пакет. До пандемии озвученной вами проблемы не существовало. Во всем мире люди открывали бак руками, правда, не все его при этом закрывали. Маленькую крышку, как вариант, можно вовсе не закрывать. В нынешней ситуации также можно пользоваться одноразовыми салфетками. Существуют такие контейнеры, в которых крышка поднимается с помощью педали. Стоят они в два раза дороже обычных. К сожалению, бюджет не позволяет региональному оператору приобретать такие.

- Давайте поговорим о финансовой стороне вопроса. За чей счет банкет?

- Как я уже сказал, региональный оператор поможет с закупкой контейнеров. «Управляшки» займутся переоборудованием площадок. Дело в том, что контейнеры катаются рабочими вручную - соответственно, для них нужна ровная поверхность. Существующие на площадке плиты перекрытия, поребрики придется демонтировать. Затем – одевать в асфальт либо пристраивать скатный пандус. По смете только асфальтирование 35 площадок первого маршрута может обойтись в 2 млн. рублей.

- Новая система сбора наверняка требует обновления техники. Как с этим обстоят дела?

- Закупка машин будет производиться за счет нашего предприятия. Определенный финансовый ресурс имеется. Уровень цен? Стоимость новой иномарки начинается от 12 млн. рублей, цена одного нового мусоровоза российского производства составляет порядка 5-6 млн. рублей, бывшего в употреблении – 4 млн. В городе будет два маршрута, на которые потребуется две машины. Поскольку техника может ломаться, нужен еще один автомобиль – на подмену. Таким образом, необходимо иметь не менее трех спецмашин.

На самом деле, одну машину мы уже приобрели и в конце мая пригнали. Это трехосный 24-кубовый мусоровоз на базе МАЗ Ряжского «Коммаш» завода с пробегом 10 тыс. км и практически нулевой наработкой - идеальное с точки зрения «цена-качество» приобретение. Нашли сейчас такой же двухосный автомобиль на подмену. Ну а для второго маршрута хотим взять иномарку – варианты есть, они прорабатываются. Кредитов мы, в принципе, не берем, но если жизнь заставит, возможно, приобретем машину в лизинг.

- До запуска новой системы осталось всего три недели. Работа кипит?

- С 1 июля откроется только первый маршрут – это низ города. Сейчас идет подготовительная работа, думаю, что уже на текущей неделе первые площадки будут переоборудованы. По предварительной оценке, придется демонтировать пандус примерно на половине площадок. Мы их сейчас пронумеровали - это сделано для того, чтобы можно было их легко идентифицировать. Например, по фото.

Всего на первом этапе появится порядка 150 новых контейнеров. Когда откроется второй маршрут, еще не обсуждалось, но, по моим оценкам, это может произойти к 1 сентября. Дальше пойдем в поселки.

- Слушаю Вас и не могу не спросить: не жалеете, что стали предпринимателем? Ведь это практически никакого свободного времени...

- Я и женился поэтому только десять лет назад, в 33. Если хочешь чего-то достичь, приходится платить - временем, личной жизнью. Не скажу, что живу на работе, но телефон у меня «красный» с утра до вечера. Ведь необходимо оперативно решать вопросы. Машины на маршруте с 6 утра до 8-9 вечера. Соберешься спать – звонят: например, машина поломалась, где-то мусор не забрали, водитель заболел и так далее. Могут и утром обрадовать, мол, приезжайте на такую-то площадку, кто-то в три часа ночи разгрузил там самосвал строительного мусора, убирайте.

- Вы упомянули семью. Большая она у Вас?

- Супругу мою зовут Ниной. Раньше она трудилась в компании по продаже стройматериалов менеджером по снабжению. Ездил как-то, покупал стройматериалы, так и познакомились. Сейчас у нас трое прекрасных детишек: Виктору 10 лет, Александру – 7, Таисии - 5. Не нарадуемся.

- Евгений Викторович, последний вопрос. Есть у Вас какое-то хобби?

- Несмотря на занятость, стараюсь находить время для семьи и друзей. Ну а увлечения – стандартные. Это, прежде всего, рыбалка. В этом году один раз выходил в море, еще до пандемии, в марте, когда треска пошла. Один раз на снегоходе ездил. Фильмы люблю смотреть, отвлекающие от рабочих будней, это может быть триллер или комедия. А вот на художественную литературу времени нет. В основном читаю информационно-познавательные статьи в интернете.

Игорь ГЛУЦКИЙ. Фото автора и Льва ФЕДОСЕЕВА.

Добавить комментарий
x