" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Мусорная реформа на практике

Жилищно-коммунальная сфера постоянно подкидывает россиянам новые и новые темы для обсуждения. Одна из них – мусорная реформа. Изменение правил вывоза и утилизации мусора, введение в обиход понятия «твердые коммунальные отходы», удорожание тарифов.

Глас народа

Реформа назрела давно, ее хотели ввести еще в 2016-17гг., но не смогли быстро реализовать задумку. Однако для обывателя это, прежде всего, очередное поднятие цен за услуги ЖКХ. Каждый человек сейчас оплачивает вывоз 1,8 кубометра мусора в год (один помойный бак вмещает около 0,75 куба). Здесь угадывается широта русской души: любой ежегодно имеет право намусорить два с половиной бака. Гулять, так гулять.

В группе газеты «ВКонтакте» мы провели опрос на тему: «Устраивает ли вас новая система вывоза мусора?». На вопрос ответили порядка 200 человек, 70% которых разницы пока не почувствовали, 24% респондентов высказались за то, что стало только хуже и лишь 6% признали улучшения.

Наш корреспондент совершил по городу мусорный круиз и в целом ситуация ему представилась более оптимистичной. Например, в редакцию поступала жалоба на контейнерную площадку по ул.Кирова, 2. Во время ее осмотра баки были опорожнены, вокруг более-менее чисто. Впрочем, подъехавшая автоледи по имени Ирина, пользующаяся контейнерной площадкой через дорогу, по ул.Кирова, 3 – ул.Гаджиева, 1, но выбросившая мусор тут, настроена негативно:

- Улучшений нет. Каждый день кучи, бардак, с ума сойти.

Пришлось перейти через дорогу, чтобы взглянуть на это дело самому: контейнеры заполнены, но не с горкой, рядом стул, несколько коробок. Нельзя сказать, что бардак, хотя вывозить уже пора.

- Мусор вывозят постоянно, но у нас и раньше вовремя вывозили, проблем не было. И вокруг контейнеров убирают чисто, – рассказал мужчина по имени Игорь с ул.Советской, 7.

Интересно мнение Александра, работника по комплексному обслуживанию территории ЖЭУ №6, наводящего порядок на контейнерной площадке у домов по ул.С.Ковалева, 1-2:

- Раньше машина опорожнит контейнеры, а кругом – все валяется. Приходилось караулить. С нового года все четко, аккуратно, машина оставляет после себя идеальную чистоту. Ремонты в домах часто идут, отходы складируются здесь, на площадке. Мы повесили объявление, чтобы негабарит в контейнер не клали. Приезжают, забирать регулярно, так что плата за мусор на сегодняшний день оправдана.

 Еще более любопытно мнение Андрея, человека, ежедневно «мониторящего» содержимое мусорных баков по всему городу, назовем его в силу специализации Андреем Баковым.

- Да-а, мне сейчас поменьше остается! Что ищу? Все, что может пригодиться, в том числе по хозяйству. Прежде всего, провода, железки, собираю также календарики, открытки, самовары. Прохожу почти весь город: начинаю с ул.Пионерской, потом иду на ул.Инженерную, Падорина, спускаюсь вниз на ул.Сафонова, прохожу через парк на ул.Корабельную, затем ул.Кирова, Гаджиева и т.д. Мусор везде вывозят более-менее регулярно. Недавно, видимо, после ремонта лежал пару дней крупногабарит на ул.Сафонова, за магазином «Марк». Но если раньше такой хлам по 3-4 дня лежал, то ныне от силы день-два, - заявил местный эксперт.

За мусоровозом со спутника

Андрей, естественно, не единственый авторитет в этом вопросе, чей взгляд нас интересует. Вот какой расклад по организации работы дал замдиректора Мурманского филиала АО «Управление отходами» Вадим Измайлов.


- Областные участки делятся на лоты, определяется их стоимость, проводится аукцион. В Североморске его выиграла организация «Автодорсервис». Цена по договору  – порядка 26 млн. рублей, срок контракта – 1 год. На самом деле, нам бы хотелось заключать договоры и на пять, и на десять лет, чтобы мы были уверены в том, что компания внезапно никуда не исчезнет. Однако под длительный договор требуется серьезное обеспечение - банковская гарантия на крупную сумму, которая не всем под силу. В соответствии с соглашением, подрядчиком ведется журнал вывоза, в автомобилях установлена система ГЛОНАСС, во время уборки производится фотовидеофиксация.

Алексей Драпеза, исполняющий обязанности директора «АДС», говорит, что организация занимается вывозом мусора со дня своего основания, и рассказывает о существующем графике:

- У заказчика – регионального оператора АО «Управление - отходами» есть маршруты вывоза мусора в городе. Их четыре, соответственно, работают четыре машины, которые ежедневно проезжают свой маршрут. В городе порядка восьмисот баков, в среднем по двести на машину. Обычно за рейс машина опорожняет 60-70 баков. Набив «брюхо», выезжает в Мурманск на мусоросжигательный завод. В день приходится делать 2-3 рейса. В п.Североморск-3 мусор вывозится раз в два дня. Крупногабарит, складируемый возле контейнеров, вывозится пять дней в неделю. Есть два самосвала, обычно на каждый из них приходится по два ЖЭУ. Например, первый едет на ЖЭУ №3 и 6, второй – на ЖЭУ №5 и 7. Крупногабарит вывозится на мусороперегрузочную станцию, расположенную вблизи п.Сафоново. 

Помимо жильцов, «Управление отходами» заставляет ставить баки и платить отдельно магазины, школы, детские сады и т. п. Если же те не заключат договоров и не поставят баков, то будут платить в зависимости от площади помещения и получать за это большие счета.

На помойку с паспортом?

Существует несколько объективных причин срыва вывоза мусора. Первая – это невозможность подъехать из-за того, что дорога перекрыта транспортом. Вторая – выход из строя техники: ничто не вечно под луной. Наконец, третья – наличие неучтенных отходов, когда свой мусор в домовые контейнеры складывают юридические лица, которые за это не платят, или неучтенные граждане. Иначе говоря, машина приходит в соответствии с графиком, который рассчитывается объективно, а из контейнера мусор уже вываливается из-за «левых вбросов».

- К каждой контейнерной площадке приписаны определенные дома, но люди зачастую используют чужие контейнеры. Есть целый ряд проблемных адресов. Например, за общежитием на ул.Фулика стоят контейнеры, но люди, проживающие в этом и соседнем домах, садятся в машину, берут мусор с собой и выкидывают на ул.Комсомольской, 4. То же можно сказать о площадках по ул.Колышкина, 7, Гаджиева, 1, Сев.Заставе, где риелтерская контора. Могут и юрлица добавлять. Порой, смотришь, бак пустой, а спустя несколько часов – уже с горкой. Не поставишь же у каждой площадки контролера паспорт с пропиской спрашивать. А расширять площадки или добавлять новые, это не наша компетенция. Горадминистрация вместе с «Управлением отходами» и Управляющими компаниями должны принимать решение, - объясняет руководитель «АДС».

Куда в случае чего бежать разгневанным жильцам? Вот именно «бежать» никуда не надо.

- С жалобами жители могут обращаться по телефону «горячей линии», - советует Вадим Измайлов. - Кроме того, у нас есть группа «ВКонтакте», где можно прислать фото, подписать адрес и время. Информация тотчас становится известной администрации муниципалитета, министерству ЖКХ, всем, вплоть до Е.Никоры. После обращения мы тотчас связываемся с «АДС», выясняем причину нарушения графика, узнаем сроки вывоза. Когда время подходит, инспекторская группа выезжает на место, смотрит и, если необходимо, принимает меры к подрядчику.


- Когда приходят жалобы на какую-то площадку, стараемся съездить туда и убрать, - продолжает Алексей Драпеза. – Если мусорка перекрыта машинами, фотографируем и отсылаем региональному оператору. Работа сейчас стала более систематичной, от маршрута отклониться мы не можем: идет контроль системы ГЛОНАСС. Проблемы обычно возникают в выходные, когда жители начинают как-то активнее заполнять баки. Что касается крупногабарита, то мусороперегрузочная станция в выходные закрыта, поэтому КГМ в эти дни копится. Вывозим в понедельник. Что касается чистоты на контейнерных площадках, это прерогатива УК, они все видят, мусор сгребают - и никаких проблем с этим в будни нет. Да и в субботу площадки убираются, сам видел.

Насколько эффективные рычаги влияния на подрядчика имеются в руках у регионального оператора?

- По области бывают сотни жалоб, как обоснованных, так и нет, но на самом деле, до штрафов не доходит, поскольку компании боятся потерять большие деньги. Если по вине подрядчика произойдет расторжение договора, то банковская гарантия, средства в размере, условно говоря, пяти миллионов ему не возвращаются. По работе «Автодорсервиса» пока особых нареканий нет, как нет и пределов совершенству. Работа организации по-настоящему будет оцениваться по истечении года, - сказал в заключение замдиректора Мурманского филиала АО «Управление отходами».

Ну а североморцам остается верить, что энтузиазма подрядчику хватит не на один месяц.

Илья ВЛАДИМИРСКИЙ. Фото автора.

Добавить комментарий
x