С 29 сентября по 4 октября опыт перехода на онлайн-платформы датских СМИ перенимал журналист "Североморских вестей".

" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Ставка на онлайн

С 29 сентября по 4 октября Центр журналистики северных стран и "Баренц Пресс Россия" организовали обучающую поездку в Данию для  для журналистов и редакторов Баренцева региона. Цель - познакомиться с лучшими практиками цифровой трансформации на примере датских СМИ. Перенимал опыт перехода на онлайн-платформы и журналист "Североморских вестей".

В последнее время журналисты разных стран сталкиваются с одинаковыми проблемами: традиционные печатные СМИ, телевидение и радио больше не могут удовлетворять на 100 процентов информационный голод потребителей. Наши коллеги из  СМИ северных европейских стран сделали ставку на интернет. И сейчас все датские газеты, радио и телевидение ищут способ занять свою нишу на просторах мировой паутины.

Однако, как показала практика, современные цифровые интернет-платформы и социальные сети создают не только преимущества, но и ряд сложностей. Путем проб и ошибок датские журналисты все же нашли способ оставаться на плаву. Конечно, у разных СМИ свой способ радовать читателей, однако есть и то, что является общим для всех.

1. У каждой редакции есть свой сайт. И именно он является приоритетным. Часть контента доступна всем читателям, но авторские материалы - это бонус подписчиков.

2. Подписка. Если вы хотите быть в курсе всего, смотреть на проблемы глазами журналистов, разбираться в сложных расследованиях, читать аналитику - за это надо платить. Эксклюзивные материалы спрятаны за так называемым "пейволом". Подписка и реклама, если это не общественные СМИ (которые не публикуют рекламу совсем и существуют за счет обязательного налога), помогают покрыть финансовые затраты.

3. Сообщества в соцсетях. У каждой редакции есть одна или несколько групп в разных социальных сетях, где можно ознакомиться с короткими тизерами новостей, поделиться мнением или спросить совета. Но главная цель - популяризация электронной версии СМИ.

4. Журналист - реальный человек. Представители датских СМИ верят, что если знать журналиста в лицо, с ним гораздо проще поделиться проблемами или же обратиться к нему с вопросом. Поэтому связь с читателями электронных СМИ поддерживают только с реальных аккаунтов.

Фото Иванны МИКИТЕНКО.

 

Добавить комментарий
x