Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев

    Художественный руководитель-директор Мариинского театра, главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра, сопредседатель оргкомитета Международного конкурса им.П.И.Чайковского, почетный президент Эдинбургского международного фестиваля Валерий Гергиев – человек с мировой известностью и огромнейшей востребованностью. И при этом он отличается удивительной скромностью и интеллигентностью, серьезно задумывается о будущем России и сохранении национальной культуры.

    Обо всем этом – в интервью с Валерием Гергиевым, которое он дал в Мурманске.

    - Валерий Абисалович, с какими чувствами Вы приезжаете на Север? Есть ли разница между столичной публикой и мурманской?
    - Когда мы выступаем в разных регионах, чувствуем себя более подтянутыми. Знаем, что молва опережает наши приезды, все ждут очень хорошего концерта. Побывать в одном и том же городе удается нечасто, поэтому хочется выступить на самом высоком уровне. В Мурманске мы себя чувствуем не просто гастролерами, здесь мы действительно желанные гости. Я помню все наши приезды в Заполярье. В вашем регионе замечательная публика. Нынешний визит обсуждался давно, так как хотелось связать его с особым праздником.

    - Столетний юбилей Мурманска стал весомым основанием для концерта в Заполярье?
    - Безусловно. Я вообще люблю юбилеи, так как в преддверии даты стараются сделать что-то значительное: где-то театр откроют, где-то филармонию или музей отреставрируют. Город хорошеет, везде порядок наводят. Жаль, что традиция праздновать круглые даты есть не во всех странах. Прилетев в Заполярье в этот раз, я с радостью узнал, что мурманская филармония похорошела после ремонта и даже обзавелась немецким органом. Далеко не в каждой филармонии есть этот духовой музыкальный инструмент, а Мурманску очень повезло. В нашем театре орган появился около десяти лет назад. Концерты с его участием довольно популярны, к нам приезжают органисты из разных городов России и зарубежья. Так что теперь мы сможем поделиться с вами опытом, будем привозить и органные концерты.

    - В рамках Московского Пасхального фестиваля северянам посчастливилось ближе познакомиться с творчеством вашего коллектива. Как долго продлится этот проект?
    - Мы не планировали наше детище как постоянное мероприятие. Это была целиком моя идея, которую я в свое время высказал Юрию Лужкову. А начиналось все с Москвы. Постепенно Московский Пасхальный фестиваль стал особым праздником для всей России. Он всколыхнул общественность, и мы почувствовали невероятный прилив сил, безмерную радость. Дополнили свои выступления хоровыми концертами, стали выступать в больницах, в церквях, начали устраивать звонильные недели. Даже добились того, чтобы колокола Кремля зазвенели. В рамках ежегодного Пасхального фестиваля мы даем много общедоступных благотворительных бесплатных концертов по всей стране и желаем этому празднику долголетия.

    - Вы часто бываете в Мурманске. С какой музыкой у Вас ассоциируется столица Заполярья?
    - Мы привозим музыку, в которую сами верим, и считаем Мурманск музыкальной столицей Арктики. Я очень хотел, чтобы сюда приехал Евгений Никитин, замечательный баритон нашего театра, он сам родом из Мурманска. Но сейчас выступает в Нью-Йорке в постановке «Тристан и Изольда» и очень здорово представляет Мурманск и всю нашу страну на мировых сценах.

    - Каковы Ваши впечатления от концерта, который Вы с оркестром дали в Сирии?
    - Этому предшествовали драматические события. Один из самых невероятных памятников человеческой цивилизации исчез, а в том, что допустили такую варварскую акцию, виновато мировое сообщество. Каждая страна должна хранить свои богатства, национальные святыни. Тысячелетия не смогли разрушить величественные сооружения, признанные ЮНЕСКО памятником всемирного наследия. И что же получается? Приходит горстка бандитов и все взрывает? Это не может не возмущать. Я так говорю и в интервью западным изданиям, которые интересуются моей позицией. Своим выступлением в освобожденной от террористов сирийской Пальмире нам хотелось поддержать людей, почтить память тех, кого зверски уничтожили.
    Я не считаю возможным приспосабливаться под ту или иную точку зрения. Огромная пропасть сейчас наблюдается в информационной сфере между тем, что слышат американцы, прозападные страны, наши соседи и мы. На фоне такого несогласия политиков происходят действительно страшные, вопиющие вещи, которые допускает мировое сообщество. Огромный разнобой наблюдается сейчас между лидерами стран, многих из которых и лидерами-то назвать трудно.

    - Вы очень отзывчивый и неравнодушный человек. Что для Вас означает интеллигентность?
    - Каждый человек должен стремиться читать, быть в курсе происходящего, интересоваться тем, что творится в сферах образования, искусства, следить за мировыми событиями. Но мне кажется, что главное не это. Интеллигентный человек должен уважать своих родителей. А значит, должен жить так, как они того хотят. Надо любить свою Родину: и малую, и большую. Заботиться о будущем страны, то есть о детях. Нельзя отдавать их на растерзание вседозволенности. И самое важное, возможно, не считать, что Россия была бы очень сильной и богатой страной, если бы ей не мешали, скажем, американцы или кто-то еще. Нужно понимать, что проблема в нас самих. Если мы станем немного аккуратнее, чуть честнее, ответственнее и умнее, то и все вокруг изменится к лучшему.

    Ольга ВОРОБЬЕВА. Фото Льва ФЕДОСЕЕВА.
    "СВ" №40 от 07.10.2016г.

    x